Когда трава была зеленее, хлеб - дешевле, а Фотошопа не было, музыканты гораздо внимательнее подходили к вопросу собственной визуальной идентификации. А если попроще, то логотипы у них были гораздо лучше нынешних. Каково фирменное написание Lil Wayne? А есть ли трафарет для уличной рекламы Soulja Boy? Даже если и есть, то кто сможет их вспомнить сходу?! А вот логотипы групп, проверенных временем, не вырубить из сетчатки наших глаз, видевших их и на партах, и на стенах лифтов, и на паленых черных балахонах и футболках из Польши. Лучшую десятку мы вам сегодня и напомним.
1. Public Enemy
Не будет большим преувеличением сказать, что это самый узнаваемый рэп-логотип и один из важнейших в современной музыке вообще. Его агрессивный посыл становился пародией десятки раз, а фигура в центре трактовалась и как "Черные Пантеры", и как сами PE. История же создания оказалась довольно проста, рассказывает Chuck D: "Я сделал этот дизайн в 1986-м. <...> Долгое время ходили слухи, что это силуэт сержанта полиции, но на самом деле, это би-бой, тогда мягкие шляпы и кепки Kangol были их отличительными знаками. Я нарисовал E-Love, правую руку LL Cool J для фэнзина "Right On" и наложил прицел".
2. Onyx
Быть может, американец и не поймет, почему эта группа имеет такое значение для российского слушателя. Да и мы сами, если честно, не найдем объяснения такой популярности квартета из Квинса, которая была у него в нашей стране, и по нынешнюю пору отзывается концертами то в Ростове, то, на позапрошлой неделе в Минске. Но если вы никогда не видели этот знак, то в девяностые вас в России не было.
3. Wu-Tang Clan
Еще один знак из наиболее узнаваемых. Исполненная в духе Бэтмана или Зорро, эта буква была предложена в качестве логотипа ди-джеем и битмейкером Allah Mathematics. Участники все очень правильно понимали про силу этого знака - повернутый ичуть подправленный, он стал фирменным для Method Man, GZA, а Inspectah Deck, Masta Killa и многочисленные представители Wu-Fam перерабатывали его для обложек своих альбомов.
4. Run DMC
Классика. Просто, броско и ни с чем не спутать. Когда рэп пришел в наши края, они уже подумывали о завершении карьеры, но эта эмблема настолько вошла в мировую культуру, что даже ресторан восточной кухни со ее репликой не удивляет.
5. Naughty By Nature
Нарочито (а может, по-другому не умели?) небрежная надпись, бита под словами - и снова выплывает прошлый век, балахоны, шапки-носки и прочая атрибутика. Участники NBN, как и Wu, понимают ценность своей эмблемы, оттого и с мерчендайзом все у них в порядке: майки, трусы, полотенца. Vinnie D. раньше даже держал небольшой магазинчик с фирменными вещичками, но и сейчас охотно рассылает все по миру.