Какими же новыми технологиями и стилем вы нас удивите в этом сезоне? — Новые технологии есть практически в каждом новом продукте. Мы разрабатываем технологии и инновации для нашего спортивного продукта, а потом переносим их в тот продукт, который предназначен не для занятий спортом, а для повседневного ношения. Есть технологии, которые мы разработали специально для спортсменов, принимавших участие в Олимпиаде в Пекине: облегченные, сильно снижающие нагрузку на стопу, и в то же время прочные кроссовки, с технологией FlyWire. Эту технологию мы используем в следующем сезоне и в повседновной коллекции Nike Sportswear. Также к Олимпиаде в Пекине мы создали ограниченную серию Air Force, используя мотивы знаменитого Пекинского стадиона «Птичье Гнездо». Они получили прозвище «Черная Вдова»: рисунок верхней части напоминает паутину, или переплетение ферм стадиона. Эти «полоски» не просто наложены сверху, как рисунок, а наоборот, вырезаны на самой коже. Кроме того, в этой модели использована технология Max Air – когда амортизация происходит за счет увеличенной воздушной подушки.
Так что же для Nike важнее: стиль или технологии?
— Мы не ставим задачу сделать такой выбор. У Nike есть своя миссия — нести инновации и вдохновение каждому атлету в мире, а если у вас есть тело – вы уже атлет. Для нас важны и технологии, и стиль, вдохновение для которого мы черпаем из нашей истории и из истории спорта. Поэтому мы работаем не с мероприятиями или соревнованиями, а с отдельными атлетами, которые поднимают спорт или вдохновленную им культуру на новый уровень, новую ступень. Мы выбираем тех, кто еще только начинает свою спортивную карьеру, но в ком заложен огромный потенциал. Они развиваются и становятся примером для подражания. Среди наших атлетов Майкл Джордан, Рональдиньо, Тайгер Вудс, Уэйн Руни, Андрей Кириленко.
А вы знаете, что Nike входит в список наиболее часто упоминающихся брендов в песнях мировых хип-хоп исполнителей?
— О мировых знаем. И в клипах западных исполнителей Air Force 1 конечно, заметны. На российском рынке настоящая аутентичная хип-хоп культура пока еще все-таки не сформировалась, а влияние культуры коммерческого хип-хопа пока не идет дальше наклеек на кепках и дешевых no name кроссовок с золотыми вензелями. Среди российских исполнителей я слышала всего 2 трека, где упоминается Nike, один из которых группы Marselle.
П
И что же из новинок появится в магазинах G-Style?
— Каждый сезон мы представляем в G-Style порядка 10-15 различных моделей. Такого выбора, как у них, больше нигде нет. А новинки и ограниченные серии обязательно будут! Но это секрет! Так что ждите!
В рубрике «Коллекции» мы зачастую рассказываем нашим читателям о новинках NIKE. Однако большинство из них представлено лишь в Америке. Почему такая несправедливость?
— Перед нами сейчас стоит задача наладить дистрибуцию коллекции Nike Sportswear. Как только мы ее выстроим, линейка представляемых в России моделей значительно расширится. А пока в этом нет смысла, нам попросту негде продавать весь тот огромный ассортимент, который у нас имеется. Нет розничных сетей, специализирующихся на продаже кроссовок, да и одиночных магазинов всего несколько на всю страну. Ни для кого не секрет, что в России продавалось и продается большое количество контрафактного продукта. Нам важно, чтобы люди уходили от fake дистрибуции в нормальные рыночные отношения. Поэтому такие партнеры как магазины Kix-Box, G-style, Sneakerheads для нас так важны. Они продают легальный продукт.
Кстати, недавно мы публиковали обзор новой линии Valenki Project. Есть ли шанс приобрести такой необычный продукт в России?
— Valenki Project – часть новой коллекции нашей линии для активного отдыха – Nike ACG. Эта модель действительно выполнена, используя традиционный для русских валенок материал – чистую шерсть и создана с использованием специальной технологии, безопасной для окружающей среды. Кроме того, они не пропускают воду и очень симпатичны. Да, они продаются и в России.
Планируется ли новый виток «локализации», когда Nike будет работать с российскими хип-хоп исполнителями?
— Мы хотим работать не просто с молодыми исполнителями, а с культур-триггерами, способными развивать российский уличную культуру. Своего рода «подвижниками». В России как таковой культуры “уличной одежды” нет. У нас если юноше нужна обувь на каждый день, он покупает себе классические кожаные ботинки. И нередко венец самовыражения – выбрать острый нос ботинка или тупой. Мы же предлагаем ему быть свободнее, ярче, комбинировать разные стили, чтобы найти свой собственный. Технологии будущего, дизайны лучших художников, силуэты, проверенные временем. К сожалению, в России это пока сложно. Но со своей стороны мы готовы этим заниматься и развивать уличную культуру в целом и культуру хип-хопа как одно из ярчайших ее пр